Сетевое железо - статьи




Перспективы и пути развития широкополосных сетей абонентского доступа - часть 3


Полагаем, что будем недалеки от истины, предположив, что нынешняя ориентация на нужды рынка малых/домашних офисов превалирует над остальными сегментами рынка и вряд ли изменится в ближайшем будущем. Согласитесь, что вероятность появления большого числа крупных корпоративных клиентов гораздо ниже вероятности появления большого числа компаний малого и среднего бизнеса, да и просто числа домашних пользователей. Очевидно, что стоимость пакета услуг была бы существенно ниже, если бы в роли поставщика выступал единый оператор. В связи с этим, логичным выглядит и желание операторов построить сеть с полным набором услуг, до которой конечно же еще далеко, но к которой в идеале необходимо стремиться. Кто владеет информацией, владеет миром, а кто владеет информационным каналом, управляет им. Современные телекоммуникационные компании стремяться расширить набор предоставляемых услуг и овладеть информационным каналом между пользователем и внешним миром. Стремление к этому идеалу находит отражение в телефонных сетях и сетях кабельного телевидения, которые уже сегодня насчитывают наибольшее число пользователей и предоставляют помимо стандартного набора услуг и доступ к сетям передачи данных и Интернет.

Российский рынок телекоммуникацуионных услуг еще достаточно молодой и, как мы уже отмечали, его бурный рост сдерживается двумя факторами. С одной стороны низкой платежеспособностью потребителя, с другой высокой стоимость услуги оператора. Как результат, нет массовости. Очевидно, услуга тем дешевле, чем больше пользователей на нее. Для создания этой самой массовости требуется привлечь на рынок миллионную армию домашних пользователей. Однако без серьезного снижения стоимости это вряд ли произойдет. Важнейшую роль в этом процессе играет выбор среды распространения сигнала именно для организации "последней мили" или линий, по которым и происходит подключение пользователей к точкам доступа оператора. При построении сети, рассчитанной на массового потребителя, выбор той или иной технологии для решения проблемы "последней мили" играет решающую роль при установлении тарифов.


Содержание  Назад  Вперед