Сетевое железо - статьи




Wi-Fi на службе оператора - часть 2


С одной стороны, стремительно растет число мобильных устройств (карманных компьютеров, телефонов, ноутбуков), продаваемых со встроенными средствами беспроводного доступа, а с другой - более 100 тысяч компаний по всему миру уже используют технологии WLAN при создании корпоративных сетей.

Авторы отчета, однако, заявляют, что операторам публичных беспроводных сетей предстоит решить целый ряд проблем, в частности, связанных с расширением зоны покрытия. Опыт США показывает, что европейским операторам следует заключать соглашения о роуминге как можно раньше, поскольку это позволит уменьшить общие расходы на развертывание точек доступа в публичных местах: к 2006 году планируется охватить беспроводной сетью около 90 тысяч публичных мест. С другой стороны, Analysys отмечает, что WLAN представляют собой реальную угрозу операторам 2,5/ЗС-сетей сотовой связи.

По оценкам компании, к 2006 году до 10% владельцев мобильных телефонов будут также пользоваться услугами операторов публичных WLAN, что чревато соответственно 10%-ным снижением трафика данных по GSM-каналам. GSM-операто-рам может помешать и другой аспект: компания Sharp, например, намерена предложить сервис интернет-телефонии с использованием своих КПК Zaurus. Связь будет предоставляться на базе 300 WLAN-сетей оператора NTT Communications Corp. Абоненты получат возможность совершать неограниченное число звонков, но при этом должны будут платить абонентскую плату и оплачивать использование WLAN-сетей (в общей сложности - около $20 в месяц).

Зачастую данные, говорящие о степени внедрения публичных WLAN, касаются в основном исключительно количественных показателей развития инфраструктуры - установлены новые тысячи базовых станций, охвачены новые рестораны, кафе, бизнес-центры, подключены бензозаправки; непрерывно сообщается также о росте количества ноутбуков с поддержкой WLAN. Hot-spot устанавливают уже даже в поездах и самолетах.

При этом большинство аналитиков и экспертов оценивают потенциал Wi-Fi-услуг очень высоко. Однако для операторов ключевым является вопрос получения дополнительных доходов от WLAN, причем в недалекой перспективе.Попытаемся спрогнозровать возможное продвижение на рынок услуг WLAN.




Содержание  Назад  Вперед